Образовательные стандарты
Полозовская средняя общеобразовательная школа

Министерство Образования и Науки РФ

Главная страница
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Образовательные стандарты

Дошкольное образование. Введение ФГТ

Аналитическая справка по реализации ФГТ

СП «Полозовский детский сад» МОУ «Полозовская средняя общеобразовательная школа» находится по адресу: с. Полозово, улица Новая, дом 3.

В настоящее время функционирует одна разновозрастная группа (возраст детей от 2 до 7 лет).

В группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

Детский сад работает на основании Устава МОУ «Полозовская средняя общеобразовательная школа», Положения о структурном подразделении «Полозовский детский сад» муниципального образовательного учреждения «Полозовская средняя общеобразовательная школа».

Образовательная программа содержит цели и задачи. Построена с учетом современных требований образовательного процесса и с учетом концепции развития учреждения, охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде (работу с семьей, с социумом, взаимодействие МОУ с различными организациями, систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, систему коррекционной работы, преемственность в работе со школой). В настоящее время на основании Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 23.11.2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» разрабатывается проект образовательной программы.

В ДОУ подробно изучены вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Создание нормативно-правовой базы (пакет)

1. Приказ о переходе по реализации ФГТ
2. Список детей ДОУ
3. Список очереди в д. сад
4. Список детей-инвалидов
5. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 23.11.2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Было проработано содержание первой части (инвариантной) и разделы основной общеобразовательной программы, изучены целеполагания в пояснительной записке программы, режим дня групп, исходя из новых требований СаНПин и ФГТ.

Произведен расчет времени на реализацию первой части Программы, образовательных направлений деятельности, разработаны циклограммы образовательной деятельности, содержание психолого-педагогической работы с детьми по каждой образовательной области, подобрано программно-методическое обеспечение образовательных областей, предполагается приобретение недостающей литературы, спроектирована модель образовательного процесса, составлен портрет выпускника каждой возрастной группы в соответствии с итоговым и промежуточным мониторингом.

1. Анализ программно-методического обеспечения реализуемой программы (содержательный аспект)

Реализуемая в ДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

ДОУ обеспечено необходимыми программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Планируется обновить учебно-методический комплект к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2. Анализ условий реализуемой программы

При организации предметно-пространственной среды в ДОУ учитывались возрастные особенности дошкольников, каждая группа оформлена и оборудована в соответствии с требованиями СанПин, с учетом возраста детей, зоны ближайшего развития каждого ребенка:

  • Все предметы таких размеров чтобы ребенку было удобно с ними манипулировать;
  • Свободный доступ к материалам в любое время;
  • Расположение вблизи от света;
  • Периодическое обновление или добавление материалов;
  • Создание ситуации активного поиска;
  • Абсолютная безопасность материалов и их расположение для здоровья детей;
  • Свободное пространство для двигательной деятельности.

Развивающая среда детского сада частично соответствует требованиям, предъявляемым методическими рекомендациями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой:

  • Разделение предметно-развивающей среды на зоны познавательной, изобразительной, игровой, конструктивной, продуктивной, театральной, двигательной активности;
  • Разнообразие видов дидактического и игрового материала, направленного на развитие творчества и сенсорной культуры детей;
  • Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей;
  • Общедоступность дошкольного образования, его адаптивность к особенностям развития воспитанников через создание условий для их самореализации.

3. Анализ имеющей системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Система мониторинга сочетает низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; психологическая готовность (Гуткина Н. И., тест Керна-Иерасика, «Готовность к школе»), методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

4. Вывод

Образовательный процесс в ДОУ организован с учетом поэтапного перехода на ФГТ в сочетании с парциальными программами, соответствующих им форм и методов работы с детьми. Соблюдается баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности.

План поэтапного ввода в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы в структурных подразделениях


п\п
Мероприятие Срок Ответственные
1. Изучение Федеральных государственных требований к ООП ДО (Приложение № 1 к приказу № 655 от 23.11.2009 г) Июнь – Август 2011 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
2. Анализ программно-методического сопровождения для перехода на ФГТ. Составление перечня парциальных программ и технологий для выполнения новых компонентов программы Сентябрь 2011 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
3. Анализ диагностического сопровождения в рамках реализуемой программы с учетом ФГТ к структуре ООП ДО. Выбор диагностического комплекта необходимого для выявления результатов освоения детьми программы Октябрь 2011 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
4. Анализ развивающей среды ДОУ для осуществления работы по программе в соответствии ФГТ. Составление перечня необходимых изменений и дополнений развивающей среды в группах Ноябрь 2011 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
5. Анализ режима дня, сетки занятий на их соответствие новым ФГТ и СаНПиНу. Составление новых режимов дня, сетки занятий (основного и дополнительного образования) для перехода на работу по ним Декабрь 2011 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
6. Анализ планов образовательной работы (годовое планирование перспективное, календарное планирование) на соответствии с ФГТ. Составление нового алгоритма планирования. Январь – Февраль 2012 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
7. Составление новой модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО Март – Апрель 2012 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
8. Приобретение необходимого методического сопровождения и диагностического инструментария для осуществления ФГТ Январь – Июль 2012 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
9. Пополнение и переоснащение развивающей среды в группах ДОУ Январь – Июль 2012 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
10. Составление планов на новый учебный год с учетом ФГТ Июнь – Август 2012 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ
11. Составление новой Образовательной программы Июнь – Август 2012 Зав. ДОУ
Воспитатели ДОУ

Приказ

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» приказываю:

1. Создать рабочую группу по переходу на ФГТ дошкольных учреждений в составе заведующих ДОУ и воспитателей.
2. Разработать план поэтапного перехода на ФГТ.
3. Изучить нормативные документы.

Директор школы: /Н. В. Удалова/

Внедрение ФГОС второго поколения

Цель проекта: выработать систему обеспечения процесса внедрения ФГОС второго поколения на 1 ступени МОУ «Полозовская СОШ».

Сильные стороны Слабые стороны
Опытные специалисты
Созданная материально-техническая база
Созданный специалистами РУО план внедрения ФГОС в школах района
Опыт совместной работы с другими ОУ района и края
Опыт работы с семьями
Готовность к сотрудничеству членов Управляющего совета школы
Удалённость места жительства многих детей от школы
Недостаточная информированность родителей и общественности о ФГОС второго поколения
Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы
Возможности Риски
Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС второго поколения
Организация занятости детей во внеурочное время
Сближение школы, семьи и общественности
Негативное отношение к ФГОС некоторых работников образования: администрации, учителей
Перегрузка детей и учителей при чрезмерном увлечении новой реформой

План мероприятий по внедрению ФГОС в МОУ «Полозовская СОШ»

Мероприятия Срок Ответственные
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
1. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС июнь 2010 Директор школы
Зам. директора по УР
Зам. директора по МР
Зам. директора по ВР
2. Разработка, обсуждение и принятие образовательной программы школы до мая 2011 Зам. директора по УР
3. Разработка, обсуждение и принятие духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося до марта 2011 Зам. директора по ВР
4. Разработка, обсуждение и принятие программы формирования универсальных учебных действий до марта 2011 Зам. директора по МР
5. Разработка, обсуждение и принятие программы «Здоровье» до марта 2011 Зам. директора по ВР
6. Разработка, обсуждение и принятие программы проектной деятельности обучающихся до марта 2011 Зам. директора по ВР
7. Разработка учебного плана до марта 2011 Зам. директора по УР
8. Изучение педагогами начальных классов планируемых результатов обучения начального общего образования октябрь – ноябрь 2010 Зам. директора по УР
9. Разработка рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам до января 2011 Зам. директора по МР
10. Разработка рабочих программ по предметам до апреля 2011 Зам. директора по МР
11. Изучение моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования до декабря 2010 Зам. директора по ВР
12. Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности обучающихся до декабря 2010 Зам. директора по ВР
13. Создание методического конструктора и плана дополнительного образования обучающихся школы до января 2011 Зам. директора по ВР
14. Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся школы до апреля 2011 Зам. директора по ВР
15. Обеспечение соответствия нормативно-правой базы школы требованиям ФГОС (изменение должностных инструкций, режима занятий учреждения и т.д.) до июня 2011 Зам. директора по УР
Зам. директора по МР
Зам. директора по ВР
16. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения до декабря 2010 Зам. директора по УР
Зам. директора по МР
Зам. директора по ВР
Организационное обеспечение введения ФГОС
1. Подготовка и проведение семинаров-совещаний по вопросам введения ФГОС в течение года Администрация школы
2. Изучение учителями школы документов по внедрению ФГОС через систему консультаций в течение года Администрация школы
3. Обучение педагогов на КПК, целевых курсах, базовых площадках в соответствии с планом работы школы Зам. директора по МР
4. Создание творческих групп по обеспечению деятельности учреждения по введению ФГОС сентябрь 2010 Заместители директора
5. Определение и утверждение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС до апреля 2011 Зам. директора по УР
Зам. директора по МР
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
1. Анализ степени соответствия реально существующего ресурсного обеспечения школы требованиям ФГОС сентябрь 2010 Директор школы
Зам. директора по УР
2. Изучение возможностей улучшения МТБ через привлечение внебюджетных средств в течение года Члены управляющего совета
3. Приобретение методической литературы для педагогов школы по вопросам введения ФГОС в течение года Зам. директора по МР
4. Оборудование мультимедийной техникой рабочих мест учителей начальных классов, переходящих на ФГОС до сентября 2011 Директор школы
Информационное обеспечение введения ФГОС
1. Информирование общественности, в том числе родительской, о ходе и результатах введения ФГОС в МОУ «ПСОШ» с помощью интернет ресурсов (школьный сайт) в течение года Зам. директора по ВР
2. Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях с родительской общественностью (управляющий совет, общешкольный родительский комитет, родительские собрания) в течение года Зам. директора по ВР
3. Организация публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС в течение года Члены управляющего совета
4. Организация изучения общественного мнения по вопросам ФГОС и внесение возможных изменений в течение года Члены управляющего совета

ФГОС, в отличие от ГОСа 2004 года, предполагает серьёзное изменение смысла понятия «образовательные результаты», трактуя их как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Исходя из этого предлагается разделить требования к результатам образования на два типа: требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации.

1. К результатам, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и итоговой аттестации, по концепции ФГОСа, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально–личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности.

Эти результаты будут выявляться в ходе массовых мониторинговых, социологических и других обследований; они станут одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

2. К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, по концепции ФГОСа, относятся: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно–познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач.