Образование
Полозовская средняя общеобразовательная школа

Министерство Образования и Науки РФ

Главная страница
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Образование

Информация

МБОУ «Полозовская средняя школа» реализует в соответствии с лицензией и свидетельством об аккредитации следующие уровни образования: дошкольное (нормативный срок обучения 5,5 года), начальное общее (нормативный срок обучения 4 года), основное общее (нормативный срок обучения 5 лет), среднее общее (нормативный срок обучения 2 года), специальное (коррекционное) образование VII вида (нормативный срок обучения 5 лет), VIII вида (нормативный срок обучения 9 лет), дополнительное образование (нормативный срок обучения 3 года).

Формы обучения: очное, обучение на дому, дистанционное обучение детей-инвалидов.

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ – по 28 мая 2024 года.

Обучение осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований – 131 обучающийся и 72 воспитанника дошкольных групп.

Учебный план

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план разработан на основе:

– Закона Российской Федерации «Об образовании»;
– Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196) в действующей редакции;
– Устава образовательного учреждения;
– Образовательной программы школы;
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
– Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
– Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);
– Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
– Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
– Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011г №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №74 от 1.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
– Приказа Минобрнауки России от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобрнуки РФ от 05.03.2004 № 1089.

Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта первого поколения (4 – 11 классы) и второго ФГОС (1 – 3 класс), отражает процессы модернизации современного образования. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.

Цели и задачи учебного плана:

– Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
– Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине, формирование здорового образа жизни.

Учебный план образовательного учреждения для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, реализующих ФГОС НОО нового поколения.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 11 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в 1 полугодии, для 2 – 9 классов и во 2 полугодии 1 класса – 45 минут.

Продолжительность учебной недели в образовательном учреждении – 5 дней (кроме 4 класса – 6 дней). Учебный план 5 – 11 классов составлен на основании федерального базисного учебного плана 2004 года.

Учебный план для 1 – 4 классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.110.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит образовательная программа «Школа России».

Учебный план 1 – 4 классов определяет:
– перечень предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание; искусство; технология и физическая культура;
– максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся: 21 час для 1 класса и 23 часа для 2 – 3 классов (при пятидневной рабочей неделе).

Обязательная часть учебного плана образовательного учреждения для 1 – 4 классов:
– определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей;
– отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования.

Учебный план I ступени

На 1 ступени учебный предмет «Русский язык» ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью.

Учебный предмет «Литературное чтение» предусматривает овладение учащимися навыками грамотного беглого чтения, ознакомления с произведениями детской литературы и формирования умений работы с текстом.

Учебный предмет «Математика» предполагает формирование арифметических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается со 2-го класса, направлен на освоение иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1-го по 4-й класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Искусство» изучается в виде предметов «Музыка», «Изобразительное искусство».

Учебный предмет «Технология» предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учебный предмет «Физическая культура» ориентирован на укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников здорового образа жизни.

С 1 сентября 2012 года на основании приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 №74 в 4 классе вводится курс ОРКСЭ (Основы религиозной культуры и светской этики) в объеме 1 недельного часа. ОРКСЭ направлен на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В соответствии с запросами родителей учеников 4 класса (имеются протоколы родительских собраний) выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».

Учебный план II ступени

Учебный план 2 ступени состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный предмет «Русский язык» ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью и обеспечение подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Учебный предмет выполняет цели, обусловленные ролью языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе предметов.

Учебный предмет «Литература» направлен на воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, а также ориентирован на совершенствование читательской компетентности.

Учебный предмет «Математика» представлен предметами: «Математика» в 5 – 6 классах (5 часов в неделю), «Алгебра» (3 часа) и «Геометрия» (2 часа) в неделю в 7 – 9 классах. Предмет направлен на овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

Учебный предмет «Иностранный язык» представлен предметами «Английский язык» и «Немецкий язык» изучается по 3 часа в неделю. Предложенный объем достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «История» представлен курсами «История России» и «Всеобщая история», которые изучаются по концентрической модели исторического образования.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

Учебный предмет «География» предполагает изучение физической географии и экономической географии, включая вопросы по краеведению, в рамках одного интегрированного учебного предмета.

Учебный предмет «Биология» предполагает расширенное изучение раздела «Человек», а также знакомство с основами экологии.

Учебный предмет «Химия» в 8 – 9 классах предполагает изучение неорганической химии и общих основ органической химии.

Учебный предмет «Физика» в 7 – 9 классах ориентирован на использование полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и предполагает овладение учащимися на практическом уровне основами информационно-коммуникационных технологий.

Учебный предмет «Технология» реализуется с учетом возможностей школы. Предмет включает в себя основы обслуживающего труда, сельскохозяйственного и технического труда.

Учебный предмет «Искусство» изучается в виде предметов «Музыка», «Изобразительное искусство».

Учебный предмет «Физическая культура» предусматривает формирование физической культуры личности учащихся посредством двигательной, оздоровительной и общеразвивающей направленности, ориентирован на выполнение спортивных нормативов.

Часы части, формируемой участниками образовательного процесса распределены следующим образом:
на поддержку основного курса по Русскому языку в 5 – 6 классах (по 2 часа) и в 7 классе (1 час), так как используемая программа по предмету рассчитана на 6 часов (5 – 6 классы) и 4 часа (7 класс);
по 1 часу в неделю – на учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 5, 6, 7, 8 классах – с целью формирования у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития, развитие у учащихся логического мышления и творческих познавательных способностей.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен для изучения на ступени основного общего образования и направлен на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. На его освоение отведен 1 час в неделю из вариативной части в 5, 6, 7 классах.

Учебный предмет «Черчение» в 9 классе введен с целью подготовки выпускников к изучению стереометрии в 10 классе, а также по желанию родителей с целью подготовки выпускников к поступлению в технические ссузы и вузы.

Стратегическая задача обучения в девятом классе:
– Создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося 9 класса, формированию его коммуникативной способности и подготовке к ГИА через организацию элективных курсов. В 2014 – 2015 учебном году по выбору выпускников и их родителей будут преподаваться следующие элективные курсы:
Русский язык: «Условия успешной коммуникации» – 34 ч.
Математика: «Технология подготовки к ГИА» v 34 ч.
– Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий как на уроках по предметам учебного плана, так и через работу педагога-психолога, классного руководителя;
– Ознакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
– Научить учащихся делать самостоятельный выбор;
– Создать условия для подготовки к экзаменам в форме ОГЭ.

Школа III ступени

Школа III ступени обеспечивает непрерывность образования, обеспечивает возможность продолжения образования в вузах и ссузах, осуществляет профессиональную ориентацию учащихся.

Учебный план 10 – 11 классов построен на основе ФБУП 2004 года для универсального обучения (непрофильное обучение). Обязательная (инвариантная) часть реализуется полностью.

В 10 – 11 классах изучаются английский и немецкий языки. Учебный предмет «Математика» представлен предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Интегрированный учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право», которые изучаются в составе данного предмета.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) часть в 10 – 11 классах направлена на усиление инвариантной части учебного плана с целью подготовки к ЕГЭ и реализацию познавательных потребностей обучающихся.

В соответствии с запросами обучающихся и их родителей по перечисленным предметам будут изучаться следующие элективные курсы:

Предмет Название курса Объём курса 10 кл Объём курса 11 кл
Русский язык «Родное слово» 34 ч
«Трудные вопросы морфологии» 34 ч
«Говорим и пишем правильно» 34 ч
«Трудные случаи орфографии и пунктуации в 11 классе» 34 ч
Математика «Функции помогают уравнениям» 68 ч
«Решение задач повышенного уровня в формате ЕГЭ» 68 ч
Литература «Филологический анализ художественного текста» 34 ч
«Современная литература» 34 ч
Технология «Швейное дело» 34 ч
«Основы черчения» 34 ч

Введение элективного курса «Основы черчения» в 10 классе в 2014 – 2015 учебном году основано на решении педагогического совета школы, где был представлен анализ низких результатов по геометрии вследствие низкого уровня пространственных представлений у обучающихся. Элективный курс «Швейное дело» в 11 классе, в котором обучается 80% девушек, в 2014 v 2015 учебном году завершит программу, рассчитанную на 2 года.

На поддержку основного курса истории в 10 и 11 классе добавлено по 1 недельному часу.

Таким образом, сохранен необходимый объем часов на предметы инвариантной части учебного плана для каждого класса, предельно допустимая нагрузка соответствует норме. Структура учебного плана и перечень предметов полностью соответствует структуре Базисного учебного плана и гарантирует овладение выпускниками  необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Учебный план направлен на реализацию поставленных задач, имеет методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение.

Расписание проведения ЕГЭ (11 класс) в 2015 году

(Для лиц, указанных в пунктах 9 – 11 Порядка проведения ГИА)

(Приказ №44 МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 3 февраля 2015 года «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»)

25 мая (понедельник) – география, литература;

28 мая (четверг) – русский язык;

1 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня;

4 июня (четверг) – ЕГЭ по математике профильного уровня;

8 июня (понедельник) – обществознание, химия;

11 июня (четверг) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), физика;

15 июня (понедельник) – информатика и ИКТ, биология, история;

17 июня (четверг) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);

18 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»).

Расписание проведения ОГЭ (9 класс) в 2015 году

(Для лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Порядка проведения ГИА)

(Приказ №46 МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 3 февраля 2015 года «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»)

27 мая (среда) – математика;

29 мая (пятница) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ;

3 июня (среда) – русский язык;

5 июня (пятница) – география, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика.

Перечень учебной литературы, которая будет использоваться в 2014 – 2015 учебном году

КлассАвтор учебникаНазвание учебника
7Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.Алгебра
8Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.Алгебра
9Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.Алгебра
10 – 11Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др.Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)
5Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Английский язык
6Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Английский язык
7Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Английский язык
8Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Английский язык
9Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Английский язык
4Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык
2Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык
3Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык
10Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Английский язык (базовый уровень)
10 – 11Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.Английский язык (базовый уровень)
6Сонин Н.И.Биология
7Захаров В.Б., Сонин Н.И.Биология
8Сонин Н.И., Сапин М.Р.Биология
9Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др.Биология
6Романов И.В., Петросова Р.А.Биология
6Никишов А.И.Биология
10Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др.Биология (профильный уровень)
11Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др.Биология (профильный уровень)
8Никишов А.И., Шарова И.Х.Биология. Животные
7Клепинина З.А.Биология. Растения. Бактерии. Грибы
1Воронкова В.В., Коломыткина И.В.Букварь
10Новиков С.В., Дмитриева О.В., Посконина О.И./Под ред. Карпова С.П.Всеобщая история (профильный уровень)
7Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800
8Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.Всеобщая история. История Нового времени. 1800 – 1900
9Алексашкина Л.Н.Всеобщая история. Новейшая история
11Сороко-Цюпа А.О./Под ред. Искендерова А.А.Всеобщая история. Новейшая история (базовый уровень)
6Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.География
9Дронов В.П., Ром В.Я.География
6Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.География
7Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.География
8Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.География
9Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.География
10Максаковский В.П.География (базовый уровень)
8Баринова И.И.География России
9Дронов В.П., Ром В.Я.География России. Население и хозяйство
7Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А./Под ред. Дронова В.П.География. Материки, океаны, народы и страны
7 – 9Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.Геометрия
10 – 11Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.Геометрия (базовый и профильный уровни)
1Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О.Живой мир
2Матвеева Н.Б., Котина М.С. Куртова Т.О.Живой мир
3Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О.Живой мир
5Горяева Н.А., Островская О.В./Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство
6Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство
7Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство
7 – 8Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство
3Кузин В.С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство
4Кузин В.С.Изобразительное искусство
1Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство
2Коротеева Е.И./Под ред. Неменского Б.М.Изобразительное искусство
5Босова Л.Л., Босова А.Ю.Информатика
6Босова Л.Л., Босова А.Ю.Информатика
7Босова Л.Л., Босова А.Ю.Информатика
8Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др.Информатика и ИКТ
9Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др.Информатика и ИКТ
10 – 11Семакин И.Г., Хеннер Е.К.Информатика и ИКТ (базовый уровень)
6Данилов А.А., Косулина Л.Г.История
11Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г.История (базовый уровень)
5Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.История Древнего мира
7Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.История России
8Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.История России
9Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.История России
8Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России
9Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.История России
7Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России
11Данилов А.А., Барсенков А.С., Горинов М.М. и др./Под ред. Данилова А.А., Филиппова А.В.История России (1900 – 1945) (базовый уровень)
11Уткин А.И., Филиппов А.В., Алексеев С.В. и др./Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.История России (1945 – 2008) (базовый уровень)
10Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М.и др./Под ред. Данилова А.А.История России (базовый уровень)
6Агибалова Е.В., Донской Г.М.История Средних веков
5Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э./Под ред. Беленького Г.И.Литература
6Снежневская М.А., Хренова О.М./Под ред. Беленького Г.И.Литература
7Беленький Г.И., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н. и др./Под ред. Беленького Г.И.Литература
8Беленький Г.И.Литература
9Беленький Г.И., Красновский Э.А., Леонов С.А. и др./Под ред. Беленького Г.И.Литература
11Агеносов В.В., Голубков М.М., Корниенко Н.В.Литература (базовый уровень)
10Лыссый Ю.И., Беленький Г.И., Воронин Л.Б. и др.Литература (базовый уровень)
1Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение
2Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение
3Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение
4Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение
1Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.Математика
2Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.Математика
3Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.Математика
4Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.Математика
5Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.Математика
6Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.Математика
5Перова М.Н., Капустина Г.М.Математика
6Перова М.Н., Капустина Г.М.Математика
7Алышева Т.В.Математика
8Эк В.В.Математика
9Перова М.Н.Математика
2Алышева Т.В.Математика. В 2-х ч.
10Данилова Г.И.Мировая художественная культура (базовый уровень)
11Данилова Г.И.Мировая художественная культура (базовый уровень)
5Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка
6Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка
7Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка
8Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка
9Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка
1Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка
2Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка
4Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка
6Кравченко А.И., Певцова Е.А.Обществознание
7Певцова Е.А., Кравченко А.И.Обществознание
8Кравченко А.И.Обществознание
9Кравченко А.И., Певцова Е.А.Обществознание
10Кравченко А.И.Обществознание (базовый уровень) Обществознание (базовый уровень)
11Кравченко А.И., Певцова Е.А.Обществознание (базовый уровень)
1Плешаков А.А.Окружающий мир
2Плешаков А.А.Окружающий мир
3Плешаков А.А.Окружающий мир
4Плешаков А.А., Крючкова Е.А.Окружающий мир
5Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности
6Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности
9Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др./Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности
7Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т./Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности
8Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т./Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности
10Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др./Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)
11Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др./Под ред. Воробьева Ю.Л.Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)
4 – 5Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур
5Плешаков А.А., Сонин Н.И.Природоведение
5Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.Природоведение
1Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык
2Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык
3Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык
4Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык
2Якубовская Э.В., Павлова Н.В.Русский язык
3Аксенова А.К., Якубовская Э.В.Русский язык
4Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г.Русский язык
5Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.Русский язык
6Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.Русский язык
7Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.Русский язык
8Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.Русский язык
5Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.Русский язык
6Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.Русский язык
7Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.Русский язык
8Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.Русский язык
9Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.Русский язык
10 – 11Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.Русский язык (базовый уровень)
1Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология
2Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология
8Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др./Под ред. Симоненко В.Д.Технология
10 – 11Гапоненко А.В., Кропивянская С.О., Кузина О.В. и др./Под ред. Чистяковой С.Н.Технология (базовый уровень)
10 – 11Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.Технология (базовый уровень)
5Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др./Под ред. Симоненко В.Д.Технология. Обслуживающий труд
6Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др./Под ред. Симоненко В.Д.Технология. Обслуживающий труд
7Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др./Под ред. Симоненко В.Д.Технология. Обслуживающий труд
4Кузнецова Л.А., Симукова Я.С.Технология. Ручной труд
6Ковалева Е.А.Технология. Сельскохозяйственный труд
7Ковалева Е.А.Технология. Сельскохозяйственный труд
5Тищенко А.Т., Синица Н.В.Технология. Технический труд
6Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т./Под ред. Симоненко В.Д.Технология. Технический труд
7Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т./Под ред. Симоненко В.Д.Технология. Технический труд
5Синица Н.В., Симоненко В.Д.Технология. Технологии ведения дома
5Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.Технология. Швейное дело
6Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.Технология. Швейное дело
7Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.Технология. Швейное дело
8Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.Технология. Швейное дело
9Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.Технология. Швейное дело
7Перышкин А.В.Физика
8Перышкин А.В.Физика
9Перышкин А.В., Гутник Е.М.Физика
10Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А.Физика (базовый и профильный уровни)
11Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А.Физика (базовый и профильный уровни)
1 – 4Лях В.И.Физическая культура
5 – 7Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др./Под ред. Виленского М.Я.Физическая культура
8 – 9Лях В.И., Зданевич А.А.Физическая культура
8Габриелян О.С.Химия
9Габриелян О.С.Химия
10Габриелян О.С.Химия (базовый уровень)
2Ильина С.Ю.Чтение
3Ильина С.Ю., Матвеева Л.В.Чтение
4Ильина С.Ю., Матвеева Л.В.Чтение
5Малышева З.Ф.Чтение
6Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.Чтение
7Аксенова А.К.Чтение
8Малышева З.Ф.Чтение
9Аксенова А.К., Шишкова М.И.Чтение